суббота, 4 июня 2011 г.

Псаломъ 88-й.

1. Ученіе Еѳама, Езрахита.
2. Милости Іеговы буду пѣть вѣчно, въ родъ и родъ возвѣщать истину Твою устами моими.
3. Ибо говорю: на вѣкъ основана милость, и на небесахъ Ты утвердилъ истину Твою, когда сказалъ:
4. «Я поставилъ завѣтъ съ избраннымъ Моимъ, клялся Давиду, рабу Моему:
5. На вѣкъ утверждаю сѣмя Твое, въ родъ и родъ устрояю престолъ Твой». (Села.)
6. Небеса прославляютъ чудеса Твои, Іегова, и истину Твою сонмъ святыхъ.
7. Ибо кто въ облакахъ сравнится съ Іеговою, кто уподобится Іеговѣ между сынами Божіими?
8. Богъ страшенъ весьма въ сонмѣ святыхъ, страшнѣе всѣхъ окружающихъ Его.
9. Іегова, Боже воинствъ! Кто силенъ, какъ Ты, Іегова? И истина Твоя окрестъ Тебя.
10. Ты владычествуешь надъ гордынею моря; когда оно воздымаетъ волны свои, Ты укрощаешь ихъ.
11. Ты низложилъ гордаго, какъ пораженнаго, крѣпкою мышцею Твоею разсѣялъ враговъ Твоихъ.
12. Твое небо и земля Твоя; Ты создалъ вселенную, и что наполняетъ ее.
13. Ты сотворилъ Сѣверъ и Югъ, Ѳаворъ и Ермонъ о Твоемъ имени радуются.
14. Мышца Твоя крѣпка, сильна рука Твоя, высока десница Твоя.
15. Правота и правосудіе — основаніе престола Твоего; милость и истина идутъ предъ лицемъ Твоимъ.
16. Блаженъ народъ, который знаетъ трубный зовъ! Іегова! Во свѣтѣ лица Твоего ходятъ они;
17. Весь день о имени Твоемъ радуются и правдою Твоею они высоки.
18. Ибо Ты красота силы ихъ, и благоволеніемъ Твоимъ высокъ рогъ нашъ.
19. Ибо отъ Іеговы щитъ надъ, и отъ Святаго Израилева царь нашъ.
20. Тогда говорилъ Ты въ видѣніи святымъ Твоимъ и сказалъ: Я послалъ помощь мужественному, вознесъ избраннаго изъ народа.
21. Я обрѣлъ Давида, раба Моего, святымъ елеемъ Моимъ помазалъ его.
22. Рука Моя будетъ непрестанно съ нимъ, и мышца Моя будетъ укрѣплять его.
23. Не угнететъ его врагъ, и сынъ баззаконія не притѣснитъ его.
24. Сокрушу предъ лицемъ его враговъ его, и ненавидящихъ его поражу.
25. Истинна Моя и милость Моя съ нимъ; и Моимъ именемъ возвысится рогъ его.
26. Простру на море руку его, и на рѣки десницу его.
27. Онъ будетъ звать меня: Ты Отецъ мой, Богъ мой, и твердыня спасенія моего.
28. И Я содѣлаю его первенцемъ, превыше царей земли.
29. Вѣчно буду хранить милость Мою къ нему, и завѣтъ Мой съ нимъ вѣренъ.
30. И продолжу сѣмя его во вѣкъ, и престолъ Его, какъ дни неба.
31. Естьли сыны его оставятъ законъ Мой, и не будутъ ходить въ заповѣдяхъ Моихъ;
32. Естьли нарушатъ уставы Мои, и повелѣній Моихъ не сохранятъ:
33. То накажу грѣхъ ихъ жезломъ и ударами беззаконіе ихъ;
34. Но милости Моей не отъиму отъ него, и не измѣню въ истинѣ Моей;
35. Не нарушу завѣта Моего, и не премѣню того, что вышло изъ устъ Моихъ.
36. Единожды поклялся Я святостію Моею; солгу ли Давиду?
37. Сѣмя его будетъ вѣчно, и престолъ его, какъ солнце предо Мною;
38. Во вѣкъ будетъ онъ стоять, какъ луна, и вѣрный свидѣтель въ облакахъ. (Села.)
39. Но Ты отринулъ и презрѣлъ, прогнѣвался на помазанника Твоего;
40. Пренебрегъ завѣтъ съ рабомъ Твоимъ, повергъ на землю вѣнецъ его;
41. Разрушилъ всѣ ограды его, крѣпости его превратилъ въ развалины.
42. Расхищаютъ его всѣ проходящіе путемъ, онъ сталъ посмѣшищемъ у сосѣдей своихъ.
43. Ты возвысилъ десницу притѣснителей его, обрадовалъ всѣхъ враговъ его.
44. Ты обратилъ вспять остріе меча его, и не укрѣпилъ его на брани;
45. Отнялъ у него блескъ, и престолъ его повергъ на землю;
46. Сократилъ дни юности его и покрылъ его стыдомъ.
47. Доколѣ, Іегова, будешь скрываться непрестанно, будетъ пылать, какъ огнь, ярость Твоя?
48. Вспомни, какой мой вѣкъ, на какую суету сотворилъ Ты всѣхъ сыновъ человѣческихъ?
49. Кто изъ человѣковъ жилъ и не видѣлъ смерти, и спасъ душу свою отъ рукъ преисподней? (Села.)
50. Гдѣ прежнія милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею.
51. Вспомни, Господи, о поношеніи рабовъ Твоихъ, которое я ношу въ нѣдрѣ моемъ отъ всѣхъ сильныхъ народовъ,
52. Которымъ поносятъ враги Твои, Іегова, которымъ поносятъ слѣды помазанника Твоего!
53. Благословенъ Іегова во вѣкъ! Аминь, аминь.

[Душеполезное чтение. М., 1868. Часть 1]

Комментариев нет:

Отправить комментарий