пятница, 3 июня 2011 г.

Псаломъ 118-й.

(Аллилуія).

1. Блаженны тѣ, коихъ путь непороченъ, которые ходятъ въ законѣ Іеговы.
2. Блаженны тѣ, кои хранятъ откровенія Его, всѣмъ сердцемъ ищутъ Его;
3. Не дѣлаютъ беззаконія, ходятъ путями Его.
4. Ты заповѣдалъ повелѣнія Твои, чтобы хранить ихъ твердо;
5. О еслибы утвердились пути мои, чтобы хранить уставы Твои!
6. Тогда я не постыдился бы, взирая на всѣ заповѣди Твои;
7. Я славилъ бы Тебя въ правотѣ сердца, научась опредѣленіямъ правды Твоей.
8. Буду хранить уставы Твои; неоставляй меня совсѣмъ.
9. Какъ юношѣ содѣлать чистымъ путь свой? Храненіемъ его по слову Твоему.
10. Всѣмъ сердцемъ моимъ ищу Тебя, не дай мнѣ уклониться отъ заповѣдей Твоихъ.
11. Въ сердце мое заключилъ я слово Твое, чтобъ не грѣшить предъ Тобою.
12. Благословенъ Ты, Іегова! научи меня уставамъ Твоимъ.
13. Устами моими возвѣщаю всѣ суды устъ Твоихъ.
14. На пути откровеній Твоихъ я радуюсь, какъ всѣмъ обогащенный.
15. О повелѣніяхъ Твоихъ размышляю, и взираю на пути Твои.
16. Уставами Твоими утѣшаюсь, не забываю слова Твоего.
17. Яви милость рабу Твоему, да живу и храню слово Твое.
18. Открой очи мои, да вижу чудеса закона Твоего.
19. Странникъ я на землѣ; не скрой отъ меня заповѣдей Твоихъ.
20. Истомилась душа моя непрестаннымъ желаніемъ судовъ Твоихъ.
21. Ты грозенъ для проклятыхъ горделивцевъ, уклоняющихся отъ заповѣдей Твоихъ.
22. Отврати отъ меня поношеніе и посрамленіе, ибо я храню откровенія Твои.
23. Сидятъ вельможи и сговариваются противъ меня; а рабъ Твой размышляетъ о Твоихъ уставахъ.
24. Откровенія Твои утѣшеніе мое, (и уставы Твои) совѣтники мои.
25. Душа моя повержена въ прахъ, оживи меня по слову Твоему.
26. Возвѣщаю пути мои, и Ты слышишь меня; научи меня уставамъ Твоимъ.
27. Вразуми меня о пути повелѣній Твоихъ, и буду размышлять о чудесахъ Твоихъ.
28. Отъ скорби льетъ слезы душа моя; возстанови меня по слову Твоему.
29. Путь лжи устрани отъ меня, и законъ Твой даруй мнѣ.
30. Я избралъ путь истины, поставляю предь собою суды Твои.
31. Возлюбилъ я откровенія Твои, Іегова; не постыди меня.
32. Теку путемъ заповѣдей Твоихъ, ибо Ты разширилъ сердце мое.
33. Укажи мнѣ, Іегова, путь уставовъ Твоихъ, чтобы я держалъ его до конца.
34. Вразуми меня, и буду держаться закона Твоего, и хранить его всѣмъ сердцемъ.
35. Веди меня по стезѣ заповѣдей Твоихъ, ибо она вожделѣнна для меня.
36. Приклони сердце мое къ откровеніямъ Твоимъ, а не къ корысти.
37. Отврати очи мои, чтобъ не видѣть суеты; животвори меня на пути Твоемъ.
38. Утверди рабу Твоему слово Твое, ради благоговѣнія предъ Тобою.
39. Отврати поношеніе мое, котораго я страшусь; ибо суды Твои благи.
40. Вотъ, я возжелалъ повелѣній Твоихъ, правдою Твоею животвори меня.
41. Да пріидетъ ко мнѣ милость Твоя, Іегова, спасеніе Твое по слову Твоему.
42. И я дамъ отвѣтъ поносящему меня; ибо уповаю на слово Твое.
43. Не отнимай никогда отъ устъ моихъ слова истины; ибо я ожидаю судовъ Твоихъ.
44. И буду хранить законъ Твой всегда, вѣчно и непрестанно.
45. Буду ходить свободно; ибо я взыскалъ повелѣній Твоихъ.
46. Буду говорить объ откровеніяхъ Твоихъ предъ царями, и не постыжусь.
47. Буду утѣшаться заповѣдями твоими, которыя люблю.
48. Руки мои простираю къ заповѣдямъ твоимъ, которыя люблю и размышляю о уставахъ твоихъ.
49. Вспомни слово къ рабу Твоему, на которое уповать Ты повелѣлъ мнѣ.
50. Въ бѣдствіи моемъ утѣшаетъ меня то, что слово Твое оживляетъ меня.
51. Гордые ругаются надо мною до крайности; (но) я не уклоняюсь отъ закона Твоего.
52. Воспоминаю суды Твои, Іегова, издревле, и утѣшаюсь.
53. Объемлетъ меня негодованіе на нечестивыхъ, оставляющихъ законъ Твой.
54. Уставы Твои пѣснь моя въ странническомъ жилищѣ моемъ.
55. Ночью воспоминаю имя Твое, Іегова, и храню законъ Твой.
56. Онъ сталъ моимъ, ибо повелѣнія Твои храню.
57. Іегова! мой удѣлъ, сказалъ я, соблюдать слова Твои.
58. Молю Тебя отъ всего сердца, помилуй меня по слову Твоему.
59. Обсуждаю пути мои, и обращаю стопы мои къ откровеніямъ Твоимъ.
60. Спѣшу и не медлю хранить заповѣди Твои.
61. Сѣти нечестивыхъ окружили меня, (но) я не забываю закона Твоего.
62. Въ полночь встаю славословить Тебя за праведные суды Твои.
63. Сообщникъ я всѣмъ боящимся Тебя, и хранящимъ повелѣнія Твои.
64. Милости Твоей, Іегова, полна земля; научи меня уставамъ Твоимъ.
65. Благо сотворилъ Ты рабу Твоему, Іегова, по слову Твоему.
66. Доброму смыслу и вѣдѣнію научи меня; ибо заповѣдямъ Твоимъ вѣрую.
67. Прежде страданія моего я блуждалъ, а нынѣ слово Твое храню.
68. Благъ и благодѣтеленъ Ты, (Господи), научи меня уставамъ Твоимъ.
69. Гордые сплетаютъ на меня ложь, (а) я всѣмъ сердцемъ держусь повелѣній Твоихъ.
70. Ожирѣло сердце ихъ, какъ тукъ, (а) я закономъ Твоимъ утѣшаюсь.
71. Благо мнѣ, что я страдаю, дабы научиться уставамъ Твоимъ.
72. 3аконъ устъ Твоихъ для меня лучше тысячь золота и серебра.
73. Руки Твои сотворили меня, и устроили меня, вразуми меня, и научуся заповѣдямъ Твоимъ.
74. Боящіеся Тебя увидятъ меня и возрадуются, что я уповаю на слово Твое.
75. Знаю, Іегова, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказуешь меня.
76. Да будетъ же милость Твоя утѣшеніемъ моимъ, по Твоему слову къ рабу Твоему.
77. Да пріидетъ ко мнѣ милосердіе Твое, и оживу; ибо законъ Твой утѣшеніе мое.
78. Да посрамятся гордые; ибо они безвинно угнетаютъ меня. Я помышляю о повелѣніяхъ Твоихъ.
79. Да обратятся ко мнѣ боящіеся Тебя и знающіе откровенія Твои.
80. Да будетъ сердце мое совершено въ уставахъ Твоихъ, чтобы я не посрамился.
81. Истаеваетъ душа моя, желая спасенія Твоего; слова Твоего жду.
82. Истаеваютъ очи мои, устремленныя въ слово Твое; я говорю: когда Ты утѣшишь меня?
83. Я сталъ какъ мѣхъ въ дыму, но уставовъ Твоихъ не забылъ.
84. Сколько будетъ дней раба Твоего? Когда произведешь судъ надъ гонителями моими?
85. Яму изрыли мнѣ гордые, которые не держатся закона Твоего.
86. Всѣ заповѣди Твои суть истина; безвинно преслѣдуютъ меня, помоги мнѣ.
87. Едва не погубили меня на землѣ, но я не оставляю повелѣніи Твоихъ.
88. По милости Твоей оживи меня, и буду хранить откровенія устъ Твоихъ.
89. На вѣки, Іегова, слово Твое утверждено на небесахъ;
90. Истина Твоя въ родъ и родъ; Ты поставилъ землю, и она стоитъ.
91. Ради судовъ Твоихъ они стоятъ нынѣ; ибо все служитъ Тебѣ.
92. Естьли бы не законъ Твой былъ утѣшеніемъ моимъ, погибъ бы я въ бѣдствіи моемъ.
93. Во вѣкъ не забуду повелѣній Твоихъ; ибо Ты ими оживляешь меня.
94. Я Твой, спаси меня; ибо я взыскалъ повелѣній Твоихъ.
95. Нечестивые ищутъ погубить меня; а я углубляюсь въ откровенія Твои.
96. Я видѣлъ предѣлъ всего совершеннаго, но Твоя заповѣдь весьма обширна.
97. Какъ люблю я законъ Твой! Весь день помышляю о немъ.
98. Заповѣдь Твоя умудряетъ меня паче враговъ моихъ; ибо она со мною во вѣкъ.
99. Я сталъ разумнѣе всѣхъ учащихъ меня; ибо я размышляю о Твоихъ откровеніяхъ.
100. Я свѣдущѣе старцевъ; ибо повелѣнія Твои храню.
101. Отъ всякаго злаго пути удерживаю ноги мои, чтобъ хранить слово Твое.
102. Отъ судовъ Твоихъ не отступаю, ибо Ты научаешь меня.
103. Какъ сладки языку моему слова Твои, лучше меда устамъ моимъ!
104. Повелѣніями Твоими я вразумленъ; посему ненавижу всякой путь лжи.
105. Слово Твое свѣтильникъ ногѣ моей, и свѣтъ стезѣ моей.
106. Я клялся хранить опредѣленія правды Твоея, и исполню.
107. Сильно угнетенъ я, Іегов, оживи меня по слову Твоему.
108. Да будетъ благоугодна Тебѣ, Іегова, добровольная жертва устъ моихъ, и судамъ Твоимъ научи меня.
109. Душа моя непрестанно въ опасности; но закона Твоего не забываю.
110. Нечестивые поставили для меня сѣть; но я не уклонился отъ повелѣній Твоихъ.
111. Откровенія Твои стали наслѣдіемъ моимъ на вѣкъ; ибо онѣ веселіе сердца моего.
112. Я приклонилъ сердце мое къ исполненію уставовъ Твоихъ на вѣкъ, до конца.
113. Законопреступниковъ ненавижу, а законъ Твой люблю.
114. Ты покровъ мой и щитъ мой, на слово Твое уповаю.
115. Удалитесь отъ меня беззанонные! И я буду хранить заповѣди Бога моего.
116. Укрѣпи меня по слову Твоему, и буду живъ, и не посрами меня въ надеждѣ моей.
117. Утверди меня, и спасуся, и въ уставы Твои буду вникать непрестанно.
118. Всѣхъ отступающихъ отъ уставовъ Твоихъ Ты низлагаешь: ибо умыслы ихъ ложь.
119. Какъ изгарь отвергаешь Ты всѣхъ нечестивыхъ земли; посему я возлюбилъ откровенія Твои.
120. Трепещетъ отъ страха Твоего плоть моя, и судовъ Твоихъ боюся.
121. Я совершаю судъ и правду, не предай меня гонителямъ моимъ.
122. Заступи раба Твоего ко благу его, дабы не угнетали меня гордые.
123. Истаеваютъ очи мои, устремленныя во спасеніе Твое и въ слово правды Твоей.
124. Сотвори рабу Твоему по милости Твоей, и уставамъ Твоимъ научи меня.
125. Я рабъ Твой; вразуми меня, и познаю свидѣтельства Твои.
126. Время Іеговѣ дѣйствовать; законъ Твой нарушили.
127. Посему люблю заповѣди Твои болѣе золота, золота чистаго.
128. Посему всѣ повелѣнія Твои почитаю правыми, всякой путь лжи ненавижу.
129. Дивны откровенія Твои, посему хранитъ ихъ душа моя.
130. Откровеніе словъ Твоихъ просвѣщаетъ, вразумляетъ простыхъ.
131. Отверзаю уста мои, ища прохлады; ибо заповѣдей Твоихъ жажду.
132. Призри на меня и помилуй меня по правосудію къ любящимъ имя Твое.
133. Утверди стопы мои въ словѣ Твоемъ, и не дай овладѣть мною никакому беззаконію.
134. Избавь меня отъ угнетенія человѣческаго, и буду хранить повелѣнія Твои.
135. Осіяй раба Твоего свѣтомъ лица Твоего, и научи меня уставамъ Твоимъ.
136. Очи мои изливаютъ потоки водъ за тѣхъ, которые не хранятъ закона Твоего.
137. Праведенъ Ты, Іегова, и справедливы суды Твои.
138. Ты заповѣдалъ правду въ откровеніяхъ Твоихъ, и истину непреложную.
139. Ревность моя снѣдаетъ меня, потому что мои враги забыли слова Твои.
140. Слово Твое весьма чисто, и рабъ Твой любитъ его.
141. Малъ я и презрѣнъ, но повелѣній Твоихъ не забываю.
142. Правда Твоя, правда вѣчная, и законъ Твой истина.
143. Скорбь и горесть постигли меня, заповѣди Твои утѣшеніе мое.
144. Правда вѣчная въ откровеніяхъ Твоихъ: вразуми меня, и я оживу.
145. Взываю отъ всего сердца: услыши меня, Іегова; я сохраню уставы Твои.
146. Призываю Тебя, спаси меня; я буду держаться откровеній Твоихъ.
147. Предваряю разсвѣтъ, и взываю; на слово Твое уповаю.
148. Очи мои предваряютъ утреннюю стражу, дабы углубляться въ слово Твое.
149. Услыши гласъ мой по милости Твоей, Іегова; по суду Твоему оживи меня.
150. Приближаются любящіе злодѣйство: удалились они отъ закона Твоего.
151. Близокъ Ты Іегова, и всѣ заповѣди Твои истина.
152. Издавна знаю объ откровеніяхъ Твоихъ, что Ты поставилъ ихъ на вѣкъ.
153. Воззри на бѣдствіе мое и избавь меня; ибо я не забываю закона Твоего.
154. Вступись въ дѣло мое и защити меня, по слову Твоему оживи меня.
155. Далеко отъ нечестивыхъ спасеніе; ибо они уставовъ Твоихъ не ищутъ.
156. Милосердіе Твое, Іегова, велико; по правосудію Твоему оживи меня,
157. Многочисленны гонители мои и враги мои: но я не удаляюсь отъ откровеній Твоихъ.
158. Вижу отступниковъ, и отвращаюсь, ибо они не хранятъ слова Твоего.
159. Зри, какъ я люблю повелѣднія Твои; Іегова, по милости Твоей оживи меня.
160. Основаніе слова Твоего истинно, и вѣченъ всякой судъ правды Твоея.
161. Князи гонятъ меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего.
162. Радуюсь я слову Твоему, какъ получившій великую добычу.
163. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; люблю законъ Твой.
164. Седмикратно въ день славлю Тебя за суды правды Твоея.
165. Великъ миръ у любящихъ законъ Твой, и нѣтъ имъ преткновенія.
166. Ожидаю спасенія Твоего, Іегова, и заповѣди Твои исполняю.
167. Душа моя хранитъ откровенія Твои, и я люблю ихъ крѣпко.
168. Храню повеленія Твои и откровенія Твои; ибо всѣ пути мои предъ Тобою.
169. Да взыдетъ вопль мой предъ лице Твое, Іегова! По слову Твоему вразуми меня.
170. Да пріидетъ моленіе мое предъ лице Твое! Но слову Твоему избавь меня.
171. Да источаютъ уста мои хвалу, ибо Ты научаешь меня уставамъ Твоимъ.
172. Да возглашаетъ языкъ мой слово Твое; ибо всѣ заповѣди Твои праведны.
173. Да будетъ рука Твоя въ помощь мнѣ; ибо я повелѣнія Твои возлюбилъ.
174. Жажду спасенія Твоего, Іегова, и законъ Твой утѣшеніе мое.
175. Да живетъ душа моя и славитъ тебя, и суды Твои да помогутъ мнѣ.
176. Я заблудился какъ овца потерянная: взыщи раба Твоего; ибо я не забылъ заповѣдей Твоихъ.

[Душеполезное чтение. М., 1869. Часть 1]

Комментариев нет:

Отправить комментарий